Можно ли потерять спасение?

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #37670 от Сергей
В послании к Галатам, т.е. к христианам, обретшим спасение, к церкви, апостол Павел пишет так:
19 Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют.
(Гал.5:19-21)

И не только
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? ( Галлатам 3:3)
Обрезание -это не блуд,вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,пьянство и т.д. которым начали дополнительно утверждаться во спасении галлаты, это знак для Бога, но тем не менее
Павел говорит что это дело плоти, обрезание, приношения, каяние и т.д.
все что говорит что жертвы Христа не достаточно для нашего спасения
есть дела плоти.
Правильная вера имеет правильные дела.
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Сергей.
Спасибо сказали: IXC

Больше
13 года 8 мес назад #37798 от Nadegda
Это означает то, что Иисус бескорыстно отдал свою жизнь в качестве выкупа за грешное человечество: «Ведь и Сын человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, а для того, чтобы послужить и отдать свою душу как выкуп за многих» (Матфея 20:28; Иоанна 15:13). Своей жизнью и смертью Иисус достиг многого. Главным образом он пришел на землю для того, чтобы разрешить вопрос владычества Бога, своего Отца. О нем было предсказано, что, как «потомок», он подвергнется жестокому испытанию со стороны Сатаны и смоет весь позор с имени Бога. (Исаия 53:3—7). Иисус исполнил полностью волю Отца. Именно это и свершилось! «И, оказавшись в облике человека, смирил себя и был послушен до самой смерти, до смерти на столбе мучений. Поэтому Бог ещё больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землёй, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца» (Филиппийцам 2:8-11). За свою верность и преданность Иисус был воскрешен Бог обещал своему прославленному Сыну: «Сиди по правую руку от меня, пока я не положу твоих врагов тебе под ноги» (Псалом 109:1). Как Царь Иисус Христос возглавит уничтожение всех мятежников — как на небе, так и на земле (Откровение 12:7—9; 19:11—16; 20:1—3, 10). Тогда полностью исполнится пророчество из Бытия 3:15, а также слова из молитвы, которой Иисус научил своих учеников: «Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе».
Спасибо сказали: Сергей

Больше
13 года 8 мес назад #37885 от Сергей
Это означает то, что Иисус бескорыстно отдал свою жизнь в качестве выкупа за грешное человечество: «Ведь и Сын человеческий пришёл не для того, чтобы ему служили, а для того, чтобы послужить и отдать свою душу как выкуп за многих» (Матфея 20:28; Иоанна 15:13). Своей жизнью и смертью Иисус достиг многого. Главным образом он пришел на землю для того, чтобы разрешить вопрос владычества Бога, своего Отца. О нем было предсказано, что, как «потомок», он подвергнется жестокому испытанию со стороны Сатаны и смоет весь позор с имени Бога. (Исаия 53:3—7). Иисус исполнил полностью волю Отца. Именно это и свершилось! «И, оказавшись в облике человека, смирил себя и был послушен до самой смерти, до смерти на столбе мучений. Поэтому Бог ещё больше возвысил его и даровал ему имя, которое выше всякого имени, чтобы перед именем Иисуса преклонили колени все, кто на небе, и все, кто на земле, и все, кто под землёй, и всякий язык открыто признал Иисуса Христа Господом к славе Бога, Отца» (Филиппийцам 2:8-11). За свою верность и преданность Иисус был воскрешен Бог обещал своему прославленному Сыну: «Сиди по правую руку от меня, пока я не положу твоих врагов тебе под ноги» (Псалом 109:1). Как Царь Иисус Христос возглавит уничтожение всех мятежников — как на небе, так и на земле (Откровение 12:7—9; 19:11—16; 20:1—3, 10). Тогда полностью исполнится пророчество из Бытия 3:15, а также слова из молитвы, которой Иисус научил своих учеников: «Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе».
АМИНЬ!

Надежда у вас есть колебания в спасении? Или такое чувство что то не хватает самую малость для полной уверенности в спасении? И что бы вы ни делали, неуверенность все равно угнетает вас? Надежда не сочтите эти вопросы за оскорбление.
Спасибо сказали: Nadegda

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #38862 от Nadegda
Надежда у вас есть колебания в спасении? Или такое чувство что то не хватает самую малость для полной уверенности в спасении? И что бы вы ни делали, неуверенность все равно угнетает вас? Надежда не сочтите эти вопросы за оскорбление.

Сергей, спасибо за Ваши вопросы. Я была бы полностью уверена в своем спасении, если бы была совершенным человеком, или жила бы уже в раю, на земле, где правит Царство Бога, это бы означало то, что я осталась Богу верной до конца. Но, сейчас я не могу ни в ком быть уверена, поскольку конец этой нечестивой системы еще не наступил, вредное влияние которой христианин видит, также он об этом знает из Библии, апостол Павел предупреждал своего ученика Тимофея: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (; 2 Тимофею 2:21, 22),
хотя Тимофея с юных лет воспитывали богобоязненные мама и бабушка, он был знаком с Писанием, у него была хорошая репутация служителя Бога, от чего Павел беспокоился о нем, к чему тогда эти увещания? Потому что «мы знаем, что ... весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19, Иоанна 12:31), соответственно большинство не держаться ни правды, ни веры, ни любви, ни мира, нет этого даже во многих семьях; в последние дни люди будут «любящими удовольствия, но не любящими Бога» (2 Тимофею 3:4).
Павел очень беспокоился о собраниях, которые образовывались тогда по всей земле, писал им: «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено... Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш»;
Он даже умоляет братьев: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго».
Павел предостерегает их от того, что было распространено тогда, особенно сегодня просто в небывалых масштабах! Он призывает их проявлять свою веру на деле, ведь Иисус Христос умер за тех, кто так поступает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16), верующий – означает проявляющий веру (чтобы вера была явной и для Бога, и для окружающих!).
Короче не получается, т.к. в Библии очень много об этом написано, и о правителе этого мира, и о его влиянии, и о том, что означает – истинная вера!
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Nadegda.

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #38975 от Алексей

Сергей, спасибо за Ваши вопросы. Я была бы полностью уверена в своем спасении, если бы была совершенным человеком, или жила бы уже в раю, на земле, где правит Царство Бога, это бы означало то, что я осталась Богу верной до конца.


Т.е. Вы думаете что Ваше спасение зависит от Вашего совершенства или от старания быть совершенной??? Если да, то я скажу с полной уверенностью что Вам никогда не быть спасенным человеком (если не поменяете Ваше мнение)! Вы никогда не будете достойной и достаточно праведной чтобы оказаться на небесах. И Вас ждет ад! Я никого не пугаю, но то что я говорю есть часть Евангелия. Именно Евангелие утверждает что НИ ОДИН человек не может быть достойным жизни вечной. Есть один путь на небо - Иисус Христос. Его совершенство, Его смерть и воскресение - это основание того чтобы человек мог оказаться на небесах. И этот дар спасения дается лишь через веру в Христа. Если Вы когда нибудь поверили в Христа для своего спасения, то Вы спасены. А если Вы полагались на Ваши усилия быть угодным Богу, то как я Вам уже написал, Вы не спасены. :(
Еще я скажу так, человек верит в того на кого полагается. В этом и есть суть веры. Если человек говорит что верит в Христа, а полагается на свои христианские дела чтобы оказаться на небесах, то такой человек лишь признает существование Христа, а верит он в себя. Такой человек сам себя спасает, и безуспешно. Нельзя одновременно говорить что веришь в Христа как Спасителя, но при этом что-то делать для своего спасения, и рассуждать на сколько это совершенно или нет. Ваши дела никогда не будут совершенными. И потому Ваши дела пусть даже христианские Вас никогда не спасут. Если Вы думаете что Ваше спасения зависит как-то от Ваших стремлений жить праведно, то Вы полагаетесь на себя, что значит что Ваша вера обращена на Вас, а не на Христа. Еще раз повторюсь, на кого Вы полагаетесь в вопросе спасения, через кого Вы планируете оказаться на небесах, в того Вы и верите на самом деле. Истинный же христианин полагается только на Христа, он понимает что смерть Христа единственная и достаточная причина для его спасения.
Концепцию веры хорошо объясняет следующий пример-притча.
Попадают два человека ко Христу на суд, и Христос спрашивает их, почему по ихнему мнению, Он должен их впустить на небо, а не отправить в ад. Первый говорит - мол я был не самым плохим христианином, верил в Тебя, просил прощения за грехи, проявлял милосердие и любовь, делал добрые дела как доказательство своей веры. Второй же ответил просто - потому что Ты, Иисус, умер за меня. Так вот. Первый верил именно в себя, так как полагался на себя. И не важно сколько религиозных и "благочестивых" слов он сказал, и не важно что он сам себя считал верующим, практически он верил именно в себя. А второй истинно верил в Христа. Так вот, я искренне желаю чтобы все верили именно в Христа, так как именно эта вера по настоящему спасает и не только спасет, но еще и придает уверенность в спасении. А согласно Писанию христиане должны быть уверены в своем спасении.

Но, сейчас я не могу ни в ком быть уверена, поскольку конец этой нечестивой системы еще не наступил, вредное влияние которой христианин видит, также он об этом знает из Библии, апостол Павел предупреждал своего ученика Тимофея: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (; 2 Тимофею 2:21, 22),
хотя Тимофея с юных лет воспитывали богобоязненные мама и бабушка, он был знаком с Писанием, у него была хорошая репутация служителя Бога, от чего Павел беспокоился о нем, к чему тогда эти увещания? Потому что «мы знаем, что ... весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19, Иоанна 12:31), соответственно большинство не держаться ни правды, ни веры, ни любви, ни мира, нет этого даже во многих семьях; в последние дни люди будут «любящими удовольствия, но не любящими Бога» (2 Тимофею 3:4).


Вы думаете Павел не был уверен в спасении Тимофея??? Павел был уверен в спасении плотских верующих коринфянской церкви которые были, мягко говоря, далеки от совершенства и куда хуже Тимофея. Но Павел и, глазом не моргнув, называл их святыми. Все предупреждения и наставления которые делал Павел Тимофею и прочим христианам давались не с целью чтобы люди как-то пытались заработать спасение и жизнь вечную. Эти наставления давались чтобы христиане совершали освящение в своей жизни. Поймите, получение жизни вечной и освящение - это разные вещи. Жизнь вечная - это дар который принимается только через веру в Христа, для освящения не достаточно одной веры, нужны еще дела. Но Писание словом "спасение" иногда называет получение жизни вечной, а иногда процесс освящения. Отсюда вся путаница. Греческое слово "спасение", как и русское, имеет достаточно широкое значение, потому в разных отрывках может означать РАЗНЫЕ вещи. Очень часто слово спасение вообще относится не к духовным вещах, а означает какое либо избавление от проблем в этой жизни. Вот три примера использования слова "спасение", которые использовал один и тот же автор - Павел:


Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф 2:8,9)


Здесь Павел говорит что верующие УЖЕ имеют спасение. Из контекста видно, что речь идет о духовном положении, о получении жизни вечной. Все верующие уже имеют жизнь вечную, уже здесь и сейчас, и Писание говорит об этом многократно. Только касается это верующих в Христа, а не верующих в себя самих, уповающих на свои дела.


Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…
(Фил 2:12)

Тут сказано чтобы верующие совершали свое спасение. Очевидно что речь идет совсем о другом спасении чем в предыдущем отрывке. Иначе Павел был духовным шизофреником и противоречил сам себе в своих словах. Ведь он сказал, что верующие уже спасены, а тут он говорит чтобы верующие совершали спасение, т.е спасались. Объяснение простое - Павел в первом отрывке говорил о получении жизни вечной, и верующие в этом смысле уже были спасены, тут же говорится о спасении как освящении, избавлении от повседневного греха. Это совсем другой вопрос. Павел был уверен что эти верующие после смерти окажутся с Богом, что и видно в послании к Филипийцам, но призывая совершать спасение он говорил об освящении, а не о жизни вечной. Да, каждый верующие спасенный христианин, должен также спасаться от повседневного греха и это есть воля Божья. Но делать это нужно не для того чтобы попасть на небо!


ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа…
(Фил 1:19)

Тут же Павел говорит о том что будет спасен через молитву верующих. Обратите внимание, он пишет что БУДЕТ спасен. И это пишет один из апостолов который был уверен что в случае физической смерти окажется со Христом (Павел утверждал это без тени сомнения)! Очевидно что здесь речь идет совсем о другом спасении, здесь не говорится о получении жизни вечной так как Павел уже имел жизнь вечную. Скорее всего здесь говорится о спасении как избавлении Павла из тюрьмы - о физическом избавлении.
Потому везде где Вы видите слово "спасение" всегда нужно задавать вопрос о каком спасении говорится вообще. Далеко не всегда речь идет о жизни вечной. Но тот кто хочет спастись для вечности и оказаться с Богом, должен лишь перестать уповать на себя и поверить в Христа, поверить что Его крови достаточно чтобы спастись! Это и есть истинная вера в Христа!
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Алексей.
Спасибо сказали: Гелена, Сергей, Tanuscka

Больше
13 года 8 мес назад #39188 от Сергей
Проблема не в том что человек по сути под законом,если искренне перед Богом стараться исполнять закон человек не найдет в нем утешение но осуждение и чем сильнее стараться тем ярче осуждение, в итоге закон приводит ко Христу. Но проблема в том что человек будучи под законом думает что под благодатью.И не подкопаться к такому, потому что он обложился цитатами из библии и звенит ими как бубен и чем пуще бубен тем больше звона.
Эти люди действительно как боги ставят свои дела наравне с делами Бога, думая что ими можно спастись, не понимая и не видя свою сущность в свете Бога. Полупраедники думают мы получили праведность и должны удержать ее делами, трагедия в том что они ее не увидели.
Спасибо сказали: Алексей

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #39198 от Дмитрий брат

Если Вы когда-нибудь поверили в Христа для своего спасения, то Вы спасены.


Здравствуйте, Алексей!
Скажите, на чем основывается это Ваше утверждение? …Иуда однажды поверил во Христа, - он тоже спасен?
Иоанн писал, что некоторые верующие во Христа… однажды вышли из Церкви Божьей, отвергая учение Христово… и стали АНТИХРИСТАМИ
1 Иоанна 2:18,19 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши…
Вы считаете, что они все равно не потеряли свое спасение?
Тот же Иоанн писал:
1Иоанна 3:7-10 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
По словам Иоанна, всякий кто осознанно делает грех, тот от диавола, - чтобы он о себе не мнил, и как бы не обольщал других людей своей принадлежностью Христу.
А Вы утверждаете, что неважно как живет человек во грехе или нет – он верит в Иисуса, а значит спасен!

- Разобрались ли Вы сами основательно в этом вопросе?
- Достаточно ли хорошо исследовали Писание по этому наиважнейшему вопросу - спасения души человеческой?
- Не боитесь ли, что и сами извращаете путь спасения, и уводите за собой от Истины неутвержденные души ?
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC, Georgiy, Гелена

Больше
13 года 8 мес назад #39413 от esperanza
Можно ли потерять спасение?
Думаю, что ответ на этот вопрос начинается с понимания ; как спасение обретается?
А обретается оно только ОСОЗНАНИЕМ или другими словами ВЕРОЮ( это одно и тоже).
Поверил - значит спасение взял и оно твое.
Перестал верить , то спасение все равно твое , но только ты перестал в это спасение верить.
Отверг спасение - то все равно спасение твое, но ты отверг его - что ж твое право владеть или не владеть.
.
Если учитывать, что Бог спасает людей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по собственной инициативе движимой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только любовью к людям и, обязательно учитывать то, что спасение является незаслуженным ДАРОМ, то возможно предположение, что спасение потерять нельзя.
Его можно только:
- принять,
- не принять,
- отвергнуть,
- пренебречь им,
- не верить в его существование,
- не верить, что оно тебе дано даром
Но при всем этом спасение, которое Бог тебе ПОДАРИЛ всегда остается на своем месте в ожидании твоего решения и действия.
ИМХО
Спасибо сказали: Сергей Полищук, Гелена

Больше
13 года 8 мес назад #39420 от Сергей Полищук
спасение-оно как спастельный круг кинутый за борт с корабля утопающему. НО это же ещё не всё, по сему Павел пишет :"свершайте своё спасение со страхом и трепетом".., ведь нужно ещё ухватиться за этот круг и в бушующе-смертельном море, догребсти в нём до корабля..а можно ведь и не догребсти, или не ухватиться , выскользнуть из круга, отказаться.. Я согласен с вышесказаным от ESPERANZA
Спасибо сказали: esperanza

Больше
13 года 8 мес назад - 13 года 8 мес назад #39429 от Дмитрий брат

Можно ли потерять спасение?
Думаю, что ответ на этот вопрос начинается с понимания; как спасение обретается?

Полностью согласен.

А обретается оно только ОСОЗНАНИЕМ или другими словами ВЕРОЮ( это одно и тоже).

Согласен, но отчасти. То что мы (большинство верующих) понимаем под верою и то что Писание понимает под верою – разные вещи.

Поверил - значит спасение взял и оно твое.
Перестал верить, то спасение все равно твое, но только ты перестал в это спасение верить.
Отверг спасение - то все равно спасение твое, но ты отверг его - что ж твое право владеть или не владеть.

Вот примерно так и думает большинство верующих.

Если учитывать, что Бог спасает людей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по собственной инициативе движимой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только любовью к людям и, обязательно учитывать то, что
спасение является незаслуженным ДАРОМ, ….

Полностью согласен.

…то возможно предположение, что спасение потерять нельзя.
Его можно только:
- принять,
- не принять,
- отвергнуть,
- пренебречь им,
- не верить в его существование,
- не верить, что оно тебе дано даром

Есть еще один важный пункт:
- верующий может добровольно, осознанно отказаться от уже полученного дара

Но при всем этом спасение, которое Бог тебе ПОДАРИЛ всегда остается на своем месте в ожидании твоего решения и действия.
ИМХО

Согласен, но отчасти. Если верующий добровольно и осознанно отказывается от полученного дара – его уже невозможно обновить покаянием.

Добавлю несколько существенных моментов.
1. Новый Завет утверждает, что душа человека обретает спасение только ВО ХРИСТЕ. Именно ВО ХРИСТЕ Бог благословляет верующего всяким духовным благословением (в том числе и даром спасения). Если душа человека ВО ХРИСТЕ – она имеет дар спасения, если она ВНЕ ХРИСТА – она не имеет его.
2. Вхождение в это положение ВО ХРИСТЕ предполагает не только инициативу Божию, но и живой отклик человека (активные шаги веры со стороны верующего)

Но это уже другая тема. Предлагаю ее продолжить здесь:
vsehristiane.com/view-last-messages.html
Последнее редактирование: 13 года 8 мес назад пользователем Дмитрий брат.
Спасибо сказали: IXC

Модераторы: Тарас