-
Главная
-
Форум
-
Христианский форум
-
Христианские вопросы
- Можно ли потерять спасение?
Можно ли потерять спасение?
19 Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство,
20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси,
21 ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют.
(Гал.5:19-21)
И не только
Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью? ( Галлатам 3:3)
Обрезание -это не блуд,вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия,пьянство и т.д. которым начали дополнительно утверждаться во спасении галлаты, это знак для Бога, но тем не менее
Павел говорит что это дело плоти, обрезание, приношения, каяние и т.д.
все что говорит что жертвы Христа не достаточно для нашего спасения
есть дела плоти.
Правильная вера имеет правильные дела.
АМИНЬ!
Надежда у вас есть колебания в спасении? Или такое чувство что то не хватает самую малость для полной уверенности в спасении? И что бы вы ни делали, неуверенность все равно угнетает вас? Надежда не сочтите эти вопросы за оскорбление.
Сергей, спасибо за Ваши вопросы. Я была бы полностью уверена в своем спасении, если бы была совершенным человеком, или жила бы уже в раю, на земле, где правит Царство Бога, это бы означало то, что я осталась Богу верной до конца. Но, сейчас я не могу ни в ком быть уверена, поскольку конец этой нечестивой системы еще не наступил, вредное влияние которой христианин видит, также он об этом знает из Библии, апостол Павел предупреждал своего ученика Тимофея: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (; 2 Тимофею 2:21, 22),
хотя Тимофея с юных лет воспитывали богобоязненные мама и бабушка, он был знаком с Писанием, у него была хорошая репутация служителя Бога, от чего Павел беспокоился о нем, к чему тогда эти увещания? Потому что «мы знаем, что ... весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19, Иоанна 12:31), соответственно большинство не держаться ни правды, ни веры, ни любви, ни мира, нет этого даже во многих семьях; в последние дни люди будут «любящими удовольствия, но не любящими Бога» (2 Тимофею 3:4).
Павел очень беспокоился о собраниях, которые образовывались тогда по всей земле, писал им: «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено... Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш»;
Он даже умоляет братьев: «За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса. Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго».
Павел предостерегает их от того, что было распространено тогда, особенно сегодня просто в небывалых масштабах! Он призывает их проявлять свою веру на деле, ведь Иисус Христос умер за тех, кто так поступает: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоанна 3:16), верующий – означает проявляющий веру (чтобы вера была явной и для Бога, и для окружающих!).
Короче не получается, т.к. в Библии очень много об этом написано, и о правителе этого мира, и о его влиянии, и о том, что означает – истинная вера!
Сергей, спасибо за Ваши вопросы. Я была бы полностью уверена в своем спасении, если бы была совершенным человеком, или жила бы уже в раю, на земле, где правит Царство Бога, это бы означало то, что я осталась Богу верной до конца.
Т.е. Вы думаете что Ваше спасение зависит от Вашего совершенства или от старания быть совершенной??? Если да, то я скажу с полной уверенностью что Вам никогда не быть спасенным человеком (если не поменяете Ваше мнение)! Вы никогда не будете достойной и достаточно праведной чтобы оказаться на небесах. И Вас ждет ад! Я никого не пугаю, но то что я говорю есть часть Евангелия. Именно Евангелие утверждает что НИ ОДИН человек не может быть достойным жизни вечной. Есть один путь на небо - Иисус Христос. Его совершенство, Его смерть и воскресение - это основание того чтобы человек мог оказаться на небесах. И этот дар спасения дается лишь через веру в Христа. Если Вы когда нибудь поверили в Христа для своего спасения, то Вы спасены. А если Вы полагались на Ваши усилия быть угодным Богу, то как я Вам уже написал, Вы не спасены.

Еще я скажу так, человек верит в того на кого полагается. В этом и есть суть веры. Если человек говорит что верит в Христа, а полагается на свои христианские дела чтобы оказаться на небесах, то такой человек лишь признает существование Христа, а верит он в себя. Такой человек сам себя спасает, и безуспешно. Нельзя одновременно говорить что веришь в Христа как Спасителя, но при этом что-то делать для своего спасения, и рассуждать на сколько это совершенно или нет. Ваши дела никогда не будут совершенными. И потому Ваши дела пусть даже христианские Вас никогда не спасут. Если Вы думаете что Ваше спасения зависит как-то от Ваших стремлений жить праведно, то Вы полагаетесь на себя, что значит что Ваша вера обращена на Вас, а не на Христа. Еще раз повторюсь, на кого Вы полагаетесь в вопросе спасения, через кого Вы планируете оказаться на небесах, в того Вы и верите на самом деле. Истинный же христианин полагается только на Христа, он понимает что смерть Христа единственная и достаточная причина для его спасения.
Концепцию веры хорошо объясняет следующий пример-притча.
Попадают два человека ко Христу на суд, и Христос спрашивает их, почему по ихнему мнению, Он должен их впустить на небо, а не отправить в ад. Первый говорит - мол я был не самым плохим христианином, верил в Тебя, просил прощения за грехи, проявлял милосердие и любовь, делал добрые дела как доказательство своей веры. Второй же ответил просто - потому что Ты, Иисус, умер за меня. Так вот. Первый верил именно в себя, так как полагался на себя. И не важно сколько религиозных и "благочестивых" слов он сказал, и не важно что он сам себя считал верующим, практически он верил именно в себя. А второй истинно верил в Христа. Так вот, я искренне желаю чтобы все верили именно в Христа, так как именно эта вера по настоящему спасает и не только спасет, но еще и придает уверенность в спасении. А согласно Писанию христиане должны быть уверены в своем спасении.
Но, сейчас я не могу ни в ком быть уверена, поскольку конец этой нечестивой системы еще не наступил, вредное влияние которой христианин видит, также он об этом знает из Библии, апостол Павел предупреждал своего ученика Тимофея: «Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело. Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца» (; 2 Тимофею 2:21, 22),
хотя Тимофея с юных лет воспитывали богобоязненные мама и бабушка, он был знаком с Писанием, у него была хорошая репутация служителя Бога, от чего Павел беспокоился о нем, к чему тогда эти увещания? Потому что «мы знаем, что ... весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19, Иоанна 12:31), соответственно большинство не держаться ни правды, ни веры, ни любви, ни мира, нет этого даже во многих семьях; в последние дни люди будут «любящими удовольствия, но не любящими Бога» (2 Тимофею 3:4).
Вы думаете Павел не был уверен в спасении Тимофея??? Павел был уверен в спасении плотских верующих коринфянской церкви которые были, мягко говоря, далеки от совершенства и куда хуже Тимофея. Но Павел и, глазом не моргнув, называл их святыми. Все предупреждения и наставления которые делал Павел Тимофею и прочим христианам давались не с целью чтобы люди как-то пытались заработать спасение и жизнь вечную. Эти наставления давались чтобы христиане совершали освящение в своей жизни. Поймите, получение жизни вечной и освящение - это разные вещи. Жизнь вечная - это дар который принимается только через веру в Христа, для освящения не достаточно одной веры, нужны еще дела. Но Писание словом "спасение" иногда называет получение жизни вечной, а иногда процесс освящения. Отсюда вся путаница. Греческое слово "спасение", как и русское, имеет достаточно широкое значение, потому в разных отрывках может означать РАЗНЫЕ вещи. Очень часто слово спасение вообще относится не к духовным вещах, а означает какое либо избавление от проблем в этой жизни. Вот три примера использования слова "спасение", которые использовал один и тот же автор - Павел:
Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
не от дел, чтобы никто не хвалился.
(Еф 2:8,9)
Здесь Павел говорит что верующие УЖЕ имеют спасение. Из контекста видно, что речь идет о духовном положении, о получении жизни вечной. Все верующие уже имеют жизнь вечную, уже здесь и сейчас, и Писание говорит об этом многократно. Только касается это верующих в Христа, а не верующих в себя самих, уповающих на свои дела.
Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение…
(Фил 2:12)
Тут сказано чтобы верующие совершали свое спасение. Очевидно что речь идет совсем о другом спасении чем в предыдущем отрывке. Иначе Павел был духовным шизофреником и противоречил сам себе в своих словах. Ведь он сказал, что верующие уже спасены, а тут он говорит чтобы верующие совершали спасение, т.е спасались. Объяснение простое - Павел в первом отрывке говорил о получении жизни вечной, и верующие в этом смысле уже были спасены, тут же говорится о спасении как освящении, избавлении от повседневного греха. Это совсем другой вопрос. Павел был уверен что эти верующие после смерти окажутся с Богом, что и видно в послании к Филипийцам, но призывая совершать спасение он говорил об освящении, а не о жизни вечной. Да, каждый верующие спасенный христианин, должен также спасаться от повседневного греха и это есть воля Божья. Но делать это нужно не для того чтобы попасть на небо!
ибо знаю, что это послужит мне во спасение по вашей молитве и содействием Духа Иисуса Христа…
(Фил 1:19)
Тут же Павел говорит о том что будет спасен через молитву верующих. Обратите внимание, он пишет что БУДЕТ спасен. И это пишет один из апостолов который был уверен что в случае физической смерти окажется со Христом (Павел утверждал это без тени сомнения)! Очевидно что здесь речь идет совсем о другом спасении, здесь не говорится о получении жизни вечной так как Павел уже имел жизнь вечную. Скорее всего здесь говорится о спасении как избавлении Павла из тюрьмы - о физическом избавлении.
Потому везде где Вы видите слово "спасение" всегда нужно задавать вопрос о каком спасении говорится вообще. Далеко не всегда речь идет о жизни вечной. Но тот кто хочет спастись для вечности и оказаться с Богом, должен лишь перестать уповать на себя и поверить в Христа, поверить что Его крови достаточно чтобы спастись! Это и есть истинная вера в Христа!
Эти люди действительно как боги ставят свои дела наравне с делами Бога, думая что ими можно спастись, не понимая и не видя свою сущность в свете Бога. Полупраедники думают мы получили праведность и должны удержать ее делами, трагедия в том что они ее не увидели.
- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
Если Вы когда-нибудь поверили в Христа для своего спасения, то Вы спасены.
Здравствуйте, Алексей!
Скажите, на чем основывается это Ваше утверждение? …Иуда однажды поверил во Христа, - он тоже спасен?
Иоанн писал, что некоторые верующие во Христа… однажды вышли из Церкви Божьей, отвергая учение Христово… и стали АНТИХРИСТАМИ
1 Иоанна 2:18,19 Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши…
Вы считаете, что они все равно не потеряли свое спасение?
Тот же Иоанн писал:
1Иоанна 3:7-10 Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога. Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего.
По словам Иоанна, всякий кто осознанно делает грех, тот от диавола, - чтобы он о себе не мнил, и как бы не обольщал других людей своей принадлежностью Христу.
А Вы утверждаете, что неважно как живет человек во грехе или нет – он верит в Иисуса, а значит спасен!
- Разобрались ли Вы сами основательно в этом вопросе?
- Достаточно ли хорошо исследовали Писание по этому наиважнейшему вопросу - спасения души человеческой?
- Не боитесь ли, что и сами извращаете путь спасения, и уводите за собой от Истины неутвержденные души ?
Думаю, что ответ на этот вопрос начинается с понимания ; как спасение обретается?
А обретается оно только ОСОЗНАНИЕМ или другими словами ВЕРОЮ( это одно и тоже).
Поверил - значит спасение взял и оно твое.
Перестал верить , то спасение все равно твое , но только ты перестал в это спасение верить.
Отверг спасение - то все равно спасение твое, но ты отверг его - что ж твое право владеть или не владеть.
.
Если учитывать, что Бог спасает людей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по собственной инициативе движимой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только любовью к людям и, обязательно учитывать то, что спасение является незаслуженным ДАРОМ, то возможно предположение, что спасение потерять нельзя.
Его можно только:
- принять,
- не принять,
- отвергнуть,
- пренебречь им,
- не верить в его существование,
- не верить, что оно тебе дано даром
Но при всем этом спасение, которое Бог тебе ПОДАРИЛ всегда остается на своем месте в ожидании твоего решения и действия.
ИМХО
- Сергей Полищук
-
- Не в сети
- Junior Member
-
- Сообщений: 35
- Спасибо получено: 55
- Дмитрий брат
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 1094
- Спасибо получено: 1832
Полностью согласен.Можно ли потерять спасение?
Думаю, что ответ на этот вопрос начинается с понимания; как спасение обретается?
Согласен, но отчасти. То что мы (большинство верующих) понимаем под верою и то что Писание понимает под верою – разные вещи.А обретается оно только ОСОЗНАНИЕМ или другими словами ВЕРОЮ( это одно и тоже).
Вот примерно так и думает большинство верующих.Поверил - значит спасение взял и оно твое.
Перестал верить, то спасение все равно твое, но только ты перестал в это спасение верить.
Отверг спасение - то все равно спасение твое, но ты отверг его - что ж твое право владеть или не владеть.
Полностью согласен.Если учитывать, что Бог спасает людей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по собственной инициативе движимой ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО только любовью к людям и, обязательно учитывать то, что
спасение является незаслуженным ДАРОМ, ….
Есть еще один важный пункт:…то возможно предположение, что спасение потерять нельзя.
Его можно только:
- принять,
- не принять,
- отвергнуть,
- пренебречь им,
- не верить в его существование,
- не верить, что оно тебе дано даром
- верующий может добровольно, осознанно отказаться от уже полученного дара
Согласен, но отчасти. Если верующий добровольно и осознанно отказывается от полученного дара – его уже невозможно обновить покаянием.Но при всем этом спасение, которое Бог тебе ПОДАРИЛ всегда остается на своем месте в ожидании твоего решения и действия.
ИМХО
Добавлю несколько существенных моментов.
1. Новый Завет утверждает, что душа человека обретает спасение только ВО ХРИСТЕ. Именно ВО ХРИСТЕ Бог благословляет верующего всяким духовным благословением (в том числе и даром спасения). Если душа человека ВО ХРИСТЕ – она имеет дар спасения, если она ВНЕ ХРИСТА – она не имеет его.
2. Вхождение в это положение ВО ХРИСТЕ предполагает не только инициативу Божию, но и живой отклик человека (активные шаги веры со стороны верующего)
Но это уже другая тема. Предлагаю ее продолжить здесь:
vsehristiane.com/view-last-messages.html
Комментарии