О Божественности Иисуса

Больше
13 года 1 месяц назад #58929 от Серж

Все они (переводчики) знали, что не найдено ни одного фрагмента НЗ на древнегреческом c "Иеговой", но все уверены, что "Иегова" там был, но, по человеческой традиции, его заменили на "Господь". И до нас дошли переписанные с подменами тексты.

Чтобы говорить о подмене -- это нужно доказать.
Факт -- имени "Иегова" в Новом завете нет.

А так... убежденность в подмене основана не на факте, а на мнении -- что якобы имя там должно быть -- на человеческих фантазиях. Вера в человеческие фантазии - это НЕ ВЕРА. Для настоящей веры нужно незыблемое основание. У Бога нет такого -- чтобы Он когда-либо говорил: "Вот оно якобы должно быть... но его нет... но давайте будем считать, что оно всё таки есть". У Бога или есть, или нет. А "якобы должно" -- это не Божие.

И Дмитрий прав -- если "верить" в то, что переводчики -- что хотели убирали из писем апостолов, что хотели -- добавляли -- то Новый завет под большим вопросом как книга Божия. И тогда Новому завету вообще нельзя верить -- или это письма апостолов -- или это бредни переводчиков.


То есть Вы хотите меня убедить, что когда Иисус или апостолы цитировали Закон или отрывки из Ветхого завета, он заменял имя Иегова????

Я с Вами ни когда в жизни не соглашусь, а скорей поверю, что из-за предрассудков переводчики в местах где стоял тетраграматон вписали Господь и такие копии до нас и дошли, хотя в постах выше я давал ссылку где в Новом Завете имя Бога ставили туда где оно должно быть.


Серж,но ведь согласитесь,что имя звучит не Иегова,а все же Яхве и это означает Господь,в библии говориться,что Господь есть Иисус Христос,так как сказано:

Рим.15:6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.
1Кор.1:3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
1Фесс.3:11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам.
2Фесс.2:16 Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, возлюбивший нас и давший утешение вечное и надежду благую во благодати,


...Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый ;
(Мар.12:29)

А в вашей переделанной копии писания,как эти стихи звучат? B)

Я вообще не пойму о чем спор,если сказано:
... то да будет известно всем вам и всему народу Израильскому, что именем Иисуса Христа Назорея, Которого вы распяли, Которого Бог воскресил из мертвых, Им поставлен он перед вами здрав.
11 Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
(Деян.4:10-12)

Только это Имя до пришествия Иисуса Христа народ не знал,Господь явил Себя в образе человеческом и показал нам Собою-Отца О чем спор...


Да Вы правы скорее всего на еврейском имя Иегова звучит ближе как Яхве, но и имя Иисуса звучит как Ягошуя (Иегова спаситель) — но из-за этого я , что-то не слышал, чтоб кто-то перестал Христа называть Иисусом!

Места Писания которые Вы привели ясно показывают, что есть Отец который воскресил сына и я двумя руками за то что Бог единый!

...Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый ;
(Мар.12:29)

А в вашей переделанной копии писания,как эти стихи звучат? B)


У нас стоит Иегова!
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад #58933 от Серж

Давид как и Иисус был поставлен царем и перед ним падали ниц, преклоняли колени

А где это написано?
Процитируйте, пожалуйста.
Возможно я просто не помню таких стихов в Библии.

Если я пишу от том, что перед Иисусом падали и воздавали Ему славу и честь, то даю стихи где об этом написано. А Вы, Серж, уже какой раз сравниваете поклонение Иисусу с поклонением Давиду, но ни разу не привели цитаты, подтверждающие возможность такого сравнения.

Не зря же было сказано в теме, что иудеям под страхом страшного греха было запрещено падать ниц перед любым человеком и воздавать тому славу и поклонение.


6. И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой.
(Вторая книга Царств 9:6)

28. И воскликнул Ахимаас и сказал царю: мир. И поклонился царю лицем своим до земли и сказал: благословен Господь Бог твой, предавший людей, которые подняли руки свои на господина моего царя!
(Вторая книга Царств 18:28)

21. И пришел Давид к Орне. Орна, взглянув и увидев Давида, вышел из гумна и поклонился Давиду лицем до земли.
(Первая книга Паралипоменон 21:21)

Идаже когда еще царствовал царь Саул к Давиду, также относились с особым уважением:

23. Когда Авигея увидела Давида, то поспешила сойти с осла и пала пред Давидом на лице свое и поклонилась до земли…
(Первая книга Царств 25:23)

И другим тоже оказывали особые почести!
Спасибо сказали: Лёля
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад #58936 от Серж

То есть Вы хотите меня убедить, что когда Иисус или апостолы цитировали Закон или отрывки из Ветхого завета, он заменял имя Иегова????

Я с Вами ни когда в жизни не соглашусь, а скорей поверю, что из-за предрассудков переводчики в местах где стоял тетраграматон вписали Господь и такие копии до нас и дошли.

А переводчики переводили сами для себя?
Или греческий подстрочник, имеющийся у нас, был читаем во всех христианских церквях? И тогда нужно было бы сделать вывод, что ВСЯ христианская церковь была погружена в предрассудки относительно имени Бога. Потому что ВСЕ слушали перевод и все согласились на подмену. И это, (по Вашему), имея учение о частом употреблении имени Бога, переданном им апостолами?

Ладно, евреи трепетно относились к имени Бога и активно применяли заповедь -- не употреблять имени Бога всуе. Но вот пришел Иисус и дал им объяснение от Бога, чтобы они больше так не делали (по Вашему). И Церковь, зная это учение об имени Бога, вдруг сделала перевод без этого имени и спокойно обходилась этим переводом, как истинным Словом Божиим?

Вы допускаете такую мысль, что имя Бога нужно произносить, только непосредственно обращаясь к Нему? Лицом к лицу? А не тогда, когда речь идет о "Бог говорил... Бог делал... Бог это.... Бог то... из уст Бога... Божия милость... Божий гнев..." Если смотреть на то, что Иисус многие заповеди усовершенствовал, поднял их на более высокий уровень ("а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением..."), то можно допустить и то, что Он более строго отнесся и к заповеди не употреблять везде и на каждом шагу имя Бога. Поэтому, говоря о хлебе едином из уст Божиих, Иисус специально и намеренно не употребил имя Бога. А не так, как откроешь "Сторожевую Башню" и только и читаешь чуть ли не в каждом предложении: "Иегова то... Иегова сё.. Иегова сказал... Иегова сделал... Иегова туда... Иегова сюда..." Может Иисус как раз и был против вот такого "употребления" имени Бога?


Было предсказано о отступничестве:

29. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;
30. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.
(Деяния св. Апостолов 20:29,30)

и не мудрено, что Евреи относились трепетно к имени Бога, а церковь перестала его вообще признавать! И с IV приняли символы веры св. Афанасия которые и привели к тому, что стали поклонятся сыну, а не Отцу!

К Богу надо обращаться по Имени когда это уместно и также произносить его имя. Библия говорит, что есть много Богов и много господ:

5. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, —
6. но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
(Первое послание к Коринфянам 8:5,6)

Евреи постоянно употребляли имя Бога и если Вам не хочется его употреблять, так заметьте Вас ни кто не заставляет!

А про Сторожевую Башню, так ее издает народ Иеговы, и было бы странно, чтоб народ Иеговы не употреблял Имя своего Отца!

Еще про Сторожевую Башню, можно заметить, что в ней так же употребляется в таком же количестве и имя сына Иеговы Иисус Христос, но по этому поводу почему то Вы претензий не высовываете!? А вот, что выступаете против употребления имени Отца, вот это уже странно!

А насчет Иисуса, вы сильно ошибаетесь, что он был против употребления имени Бога, имя Бога всеми силами старается скрыть противник — дьявол, вот он против.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #58941 от Серж

И как видно для Вас это имя так и не открыто, а жаль Иисус его открыл всем людям

Открыть открытое?
Вы что процитировали?
Второзаконие 6:13
Иоиль 2:32
Иез.38:23
Михея 4:5

И сколько тысяч раз в Ветхом завете встречается имя Бога? А Танах читали в синагогах. И это имя звучало там постоянно, каждую субботу. У них не было переводов Ф. Гурфинкель с комментариями Раши. И пришел Иисус и сказал им -- "Я открою вам имя Бога, чтобы вы теперь узнали его"?

И при этом, Иисус Сам, практически это имя "Иегова" не упоминал даже тогда, когда учил, как нужно правильно молиться? А ведь, соответственно учению СИ, Иисус вместо "Отче Наш, сущий на небесах" обязан был учить народ: "Иегова наш, сущий на небесах, да святится имя Твое "Иегова"... ". Обязан был, но не учил. И если в таком важном научении, в такой важной молитве Иисус не назвал имени Бога, то отсюда можно понять, что говоря о хлебе из уст Бога, Он тоже мог не назвать имени. И не назвал.

"Отче .... хлеб наш насущный подавай нам на каждый день..."
"не на хлебе одном будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Бога" (Матф.4:4).
"не на хлебе одном будет жить человек"(Лук.4:4)
"не хлебом одним живет человек, но всем, что исходит из уст Иеговы, живет человек" (Втор.8:3).


Это в Ветхом завете стоит имя Бога "из уст Иеговы".
А вот в Луки, Иисус вообще про уста Бога ничего не сказал.
И, говоря о хлебе в научительной молитве, имя не упомянул.

Кстати, не все цитаты из Ветхого завета Иисус говорит буквально слово в слово. Он мог суть Ветхозаветной заповеди передать, не придерживаясь буквального повторения слова за словом. И вообще Иисус не цитировал Ветхий завет. Иисус говорил слово в слово так, как слышал у Отца.


Я уже писал каково значение «открыл твое имя людям» наверное раза 3-4, повторятся уже не буду.

Ваша философия очень интересна относительно того, что Иисус не употреблял имя Бога, так Вы внимательно почитайте Евангелие апостолы и другие люди также говорили к Иисусу обращаясь - «учитель».

Про молитву «Отче наш», тут Вы уже лукавите Причем тут Отче наш и имя Бога Иегова, перекручивать у Вас отлично выходит!

Но тем не менее, в этой молитве Иисус на первое место поставил : - «Да святится Имя твое», заметьте не мое, а твое сказал Иисус.

Вы немного перепутали я приводил это место:
Матвея 4:10 в котором Иисус цитировал

Иеговы, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи,
и к Нему прилепись и Его именем клянись.
(Второзаконие 6:13 Макарий)

Иеговы, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи,
и к Нему прилепись, и Его именем клянись.
(Второзаконие 10:20 Макарий)

И Вы хотите сказать, что Иисус не цитировал в Матвея 4:10 Второзаконие ?

И вообще Иисус не цитировал Ветхий завет. Иисус говорил слово в слово так, как слышал у Отца.


Вот это новость, Иисус не цитировал Ветхий Завет.

А вы читали, что Писание это Слово Божие которое писали мужи движимые духом святым, а значит, все что цитировал Иисус из Писаний и есть то, что говорил Бог!
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Серж.
Тема заблокирована.

Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #58943 от Серж

И еще информация для размышления Иисус назван царем и священником, также жертвой принесенной за наши грехи. Так вот к Богу ни чин священника не может быть применен, так как священники служат сами Богу и тем более жертвы так же приносят только Богу ...

Так Иисус -- Бог, который был у Отца, и который "Слово было Бог" для того и уничижил Себя, чтобы стать ещё и первосвященником и жертвой. Бог пожелал стать первосвященником и жертвой путем уничижения Себя.

Вы, Серж, проигнорировали тот факт, то по уставу Закона первосвященник не может быть одновременно жертвой. И что человеческие жертвы Бог не принимает.

Это Вам разве вместимо и понятно?

Ну так тем более не будет вместимо и понятно, что Бог пожелал стать священником и жертвой одновременно путем уничижения, чтобы принести эту жертву Самому Себе в виде уничиженного и подчиненного Иисуса Христа.


Но тут я вообще запутался в вашей философии, опущу имена и попробую повторить, то что Вы сказали!

Бог который был у Бога и который был Богом уничижил себя, чтоб стать первосвященником Богу и жертвой Богу и пожелал стать первосвященником Богу и жертвой Богу. Так вроде.

Тогда встают все те вопросы на которые Вы так и не ответили: как Бог мог сам себе быть первосвященником и сам себя себе в жертву принести и кто тогда воскресил Бога если Бог по Вашему умер и был в это время мертв??????????????

Бог не принимает человеческих жертв, а напротяжении веков священники приносили жертвы и их по Вашей теории не принимал Бог? Очень интересно, а как же Авель праведный человек которого жертву принял Бог, как же Ной когда Бог принял его жертву?????????????????????????????

Да пожалуй мне Ваши рассуждения не понятны Вы правы!

Ну так тем более не будет вместимо и понятно, что Бог пожелал стать священником и жертвой одновременно путем уничижения, чтобы принести эту жертву Самому Себе в виде уничиженного и подчиненного Иисуса Христа.


Так Вы определитесь Бог пожелал стать жертвой и принести себя себе в жертву

или

Бог послал своего сына, чтоб тот стал жертвой — это две большие разницы!!!!
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Серж.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад #58946 от Серж

Логос - это одно из имен Иисуса.

Во-первых, Логос -- это не имя.
А во вторых это Логос -- это название Бога.
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Иоан.1:1)

Слово было Бог -- стало плотью.
Бог стал плотью.
Вы это категорически отвергаете.

"Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист." (2Иоан.1:7)

Серж, если Вы не исповедуете, что Бог стал плотью, то этот стих, увы, про Вас.


Начнем с Вашего во первых имя и названия - синонимы, имя дают — живым, а названия не одушевленным предметам.

Слово Божие — это имя и принадлежит оно Иисусу вот Вам подтверждение: -

Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие».
(Откровение Иоанна Богослова 19:13)

И Вы глубоко ошибаетесь, я как раз исповедую, что сын Бога стал плотью и пришел спасти мир отдав свою жизнь! Прошу не перекручивать!

А Бог всемогущий есть дух: -

Бог есть дух , и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Св. Евангелие от Иоанна 4:24)
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад #58948 от Тарас
Отрицая Троицу, иеговисты отрицают и Божественную природу Господа Иисуса Христа, считая Его сотворенным, наподобие ангелов, необоснованно отождествляя Его с архангелом Михаилом. Этим они повторяют старое заблуждение ариан, учение которых было подробно рассмотрено и отвергнуто Церковью на Первом Вселенском Соборе в 325 году в городе Никее. Иеговисты утверждают, что, воплотившись, Иисус сложил с себя Свое духовное бытие и стал обычным человеком. Когда Иисус крестился в Иордане, Бог-Иегова сделал Его Христом - пророком, первосвященником и помазанником. Исполнив порученную задачу, Иисус гибнет, пригвожденный к столбу (традиционную форму креста, они исключают как омерзительный языческий символ). За этот подвиг Бог награждает Иисуса бессмертием. Он воскрешает Иисуса, распылив Его тело на составные элементы и воссоздав Его в виде "славного духа," чтобы тот мог возглавить всемирную организацию Иеговы.

Эта ересь обосновывается ссылкой на их ошибочный перевод первого стиха Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было одним из богов " (т.е. тварью). Правильно же читать здесь: "И Слово было Бог."

Только благодаря единству Лиц в Боге возможно сочетать в одном предложении имена Сына и Святого Духа наравне с именем Отца, например: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ..." (Мт. 28:19). "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет со всеми вами" (2 Кор. 13:14). "Три свидетельствуют на небе: Отец, Сын и Святой Дух, и Сии три суть одно" (1 Иоан. 5:7). Здесь апостол Иоанн подчеркивает, что Три суть одно - одно Существо
Спасибо сказали: Тимур, Гелена
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #58951 от Серж


Так что то, что Вы привели какие то не понятные факты даже не пойму к чему, так поступали противники Христа пытаясь как то его опорочить и оговорить.

Про протестантские религии (секты) я могу поэмы писать, но почему то я этого не делаю, так же из личной жизни могу массу примеров привести, но я считаю себя христианином и Иисус ни когда так не поступал!


Свидетели настолько глубоко и существенно искажают христианство, что их учение нельзя назвать христианским. Они отвергают тайну Святой Троицы, Божество Иисуса Христа, Божество Святого Духа. Их учение о Воскресении Христовом, о душе, о загробной жизни, о Втором пришествии, о вечной жизни имеет совсем другое, ими придуманное и нехристианское содержание..............


Уважаемый Тарас - это Ваши мысли или как обычно скопировали в сети всю эту ложь!?

Да я не об этом, столько много текста, хочу лично у Вас спросить, а Вы сами верите в святую троицу и если да, то сможете мне объяснить - это учение, КОТОРОЕ КАК РАЗ Я В БИБЛИИ НЕ НАШЕЛ????? ДА И СЛОВА ТРОИЦА ТАМ НЕТ???

Попробуйте или Вы скажется, что это тайна которую Вы не можете постичь, как сказал один епископ?

А про все учения в которые я верю и о которых Вы написали, я могу дать ответ на основании Библии!
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Тарас.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #58954 от Алексей

это учение, КОТОРОЕ КАК РАЗ Я В БИБЛИИ НЕ НАШЕЛ????? ДА И СЛОВА ТРОИЦА ТАМ НЕТ???


То что Вы что-то не нашли ни о чем не говорит. Просто плохо искали ибо Ваши доктрины (которые Вы уже приняли) Вам ближе. Касается это не только Троицы но и другого. Когда Вам буквально показывают что слова Иегова нету в Новом Завете, какой вывод Вы делаете? Это Вас заставило задуматься и отвергнуть перевод СИ? Уверен что нет. И уверен что Вы дальше им пользуетесь. Так что выбор человека в вопросе веры очень часто определяется не тем что написано в Библии.

Да, и в Библии нет слова Библия. И что? Мы о сути Троицы говорим, а не о названии этого учения.

Попробуйте или Вы скажется, что это тайна которую Вы не можете постичь, как сказал один епископ?


Все что касается Бога в какой-то степени является тайной. Нравится Вам это или нет! Но уверен что Вы и сами это понимаете. Если я Вас попрошу объяснить Кто Такой Бог, Вы на многие вопросы не ответите. Так что давайте без двойных стандартов! Если признаем Бога Непостижимым, то многие вещи в отношении Его (включая и учение о Троицы и не только) до конца не объяснимы.

А про все учения в которые я верю и о которых Вы написали, я могу дать ответ на основании Библии!


Ой да бросьте! Вы можете дать на основании Библии исчерпывающие объяснение Всемогущества, Всезнания, Вездесущности Бога? Уверен что нет. И есть вопросы на которые Вы не дадите ответ!!!
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Алексей.
Тема заблокирована.
Больше
13 года 1 месяц назад - 13 года 1 месяц назад #58955 от Серж

Отрицая Троицу, иеговисты отрицают и Божественную природу Господа Иисуса Христа, считая Его сотворенным, наподобие ангелов, необоснованно отождествляя Его с архангелом Михаилом. Этим они повторяют старое заблуждение ариан, учение которых было подробно рассмотрено и отвергнуто Церковью на Первом Вселенском Соборе в 325 году в городе Никее. Иеговисты утверждают, что, воплотившись, Иисус сложил с себя Свое духовное бытие и стал обычным человеком. Когда Иисус крестился в Иордане, Бог-Иегова сделал Его Христом - пророком, первосвященником и помазанником. Исполнив порученную задачу, Иисус гибнет, пригвожденный к столбу (традиционную форму креста, они исключают как омерзительный языческий символ). За этот подвиг Бог награждает Иисуса бессмертием. Он воскрешает Иисуса, распылив Его тело на составные элементы и воссоздав Его в виде "славного духа," чтобы тот мог возглавить всемирную организацию Иеговы.

Эта ересь обосновывается ссылкой на их ошибочный перевод первого стиха Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было одним из богов " (т.е. тварью). Правильно же читать здесь: "И Слово было Бог."

Только благодаря единству Лиц в Боге возможно сочетать в одном предложении имена Сына и Святого Духа наравне с именем Отца, например: "Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа ..." (Мт. 28:19). "Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет со всеми вами" (2 Кор. 13:14). "Три свидетельствуют на небе: Отец, Сын и Святой Дух, и Сии три суть одно" (1 Иоан. 5:7). Здесь апостол Иоанн подчеркивает, что Три суть одно - одно Существо


Смешно Вы осуждаете противостояние не религиозное, а политическое учение о троице закрепилось, только благодаря языческих императоров которые действовали только в своих интересах и все!
вот :

"В 324 г. Константин I одержал победу над своим соправителем Лицинием и стал единовластным правителем Римской империи. Объявив ранее в подписанном совместно с Лицинием Миланском эдикте «уравнивание в правах» христианства с прочими религиями империи и взяв курс на превращение христианства в государственную религию, Константин был заинтересован в консолидации церкви, однако при вступлении в 324 году в Никомедию получил ряд взаимных жалоб сторонников и противников учения Ария. Более того, споры сторонников Ария и Афанасия в Египте приобрели такое ожесточение, что стали переходить в стычки на улицах, в которых люди, по словам Евсевия Памфила[3]

сталкивались друг с другом, так что ожесточенные, в пылу исступления, покушались на дела нечестивые, осмеливались оскорблять изображение василевса.

В римском праве покушение на изображение императора являлось преступлением — лат. crimen laesae majestatis, оскорблением величества. Для разбирательства в споре, угрожающем и церковным, и политическим расколом, Константин отправил в Александрию епископа Кордубы Осию, чтобы он на месте выслушал и Ария, и Александра.

По приказу Константина в г. Никея (ныне — Изник, Турция) в 325 году был созван I Вселенский Собор, на котором арианство было осуждено, и в качестве символа веры (Никейский Символ) было принято учение о единосущной Троице, а сам Арий изгнан.

Впоследствии император Константин поддержал арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. Антиохийский вселенский собор 341 г., изначально не признанный в качестве Вселенского западным епископатом, закрепил арианство как официальное учение. Миланский собор 355 года (на котором присутствовало не более сорока епископов), не признаваемый современными церквями и не имеющий канонического статуса, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и др. были изгнаны из Константинополя. Тем не менее, в связи с частой сменой власти в Константинополе сторонники Афанасия православные христиане уже через несколько лет полностью восстановили свои позиции. В 381 году император Феодосий I, по религиозным убеждениям — противник арианства, потребовал созыва нового вселенского собора в Константинополе (в древнерусской традиции — Цареграде), где арианство и было осуждено.

Арианские церкви после Константинопольского собора сохранились вне пределов Римской империи — в первую очередь у германцев (готов, вандалов, бургундов); так, например, готское население Остготского королевства, основанного в Италии Теодорихом, и вестготских владений в южной Галлии (Септимании) и Испании в VI в. придерживалось арианства. Историк А. Г. Кузьмин в своей книге «Начало Руси. Тайны рождения русского народа» выдвинул версию, что раннее христианство на Руси носило арианский характер[4]."

Так что извините я свою веру строю на Библии, а не на политических интригах между Императорами которых вера была основана на языческих учениях, таких как платонизм и т.д.
Последнее редактирование: 13 года 1 месяц назад пользователем Серж.
Тема заблокирована.
Модераторы: Тарас